МИГРАЦИОННЫЕ КАРТЫ ОТМЕНЯТ
Вместо бумажных миграционных карт со штампом пограничников, которые иностранцы получают при въезде в Россию, гостя страны будут просто вносить в базу данных. К этой базе и будут обращаться правоохранительные органы при проверке документов. Минкомсвязи уже направило техническое задание и план мероприятий по проекту на согласование в МВД и ФСБ.
Как следует из презентации Минкомсвязи, в 2016 году первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил заинтересованным ведомствам представить предложения о возможности перевода миграционной карты в электронный вид. Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении государственных и муниципальных услуг правительственной комиссии по использованию ИТ подготовила решение о реализации плана до 30 июня 2019 года.
Бумажную карту предлагается заменить записью в централизованном реестре. Один из участников подкомиссии по ИТ уточнил, что нынешние карты заполняет их получатель, но в новую систему вносить данные будут представители погранслужбы. Это уменьшит количество ошибок и сократит время прохождения въездного контроля. К тому же автоматизация позволит точнее учитывать население и транспортные потоки.
При реализации проекта предполагается использовать инфраструктуру государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система «Мир», к одноименной платежной системе отношения не имеет). Она уже создана, сейчас ее переводят на свободное программное обеспечение и российское оборудование (сервера на микропроцессорах «Эльбрус»). К системе «Мир» подключены Минкомсвязи, Минфин, Минобороны, МИД, Минтранс, МВД, ФСБ и Росморречфлот.
По мнению директора по проектной деятельности Института развития интернета Арсения Щельцина, перевод миграционных карт на новый формат оптимизирует контроль в этой сфере.
— Документ необходимо будет заполнить один раз. Сейчас данные вводят дважды — иностранец, а потом специалист, ответственный за заполнение Центрального банка данных учета иностранных граждан, — отметил он. — Бумажная карта может содержать ошибку, к примеру, в фамилии, из-за чего в базе данных появятся дубли.
Зампредседателя профсоюза трудящихся-мигрантов Турсуной Алимардонова отметила, что новый порядок выдачи карт упростит работу госструктур. Но призвала дублировать компьютерные данные на бумажном носителе.